В соответствии с рекомендациями, направленными письмами Минобрнауки России от 19 февраля 2008 г. № ИК-272/03 и от 8 декабря 2008 г. № ИК-2050/03, Министерство просит проинформировать об использовании в образовательном процессе учебника, создававшегося при активном участии лучших учителей-практиков из всех субъектов Российской Федерации, «История России» для 11 класса под ред. Данилова А.А., Уткина А.И., Филиппова А.В., включённого в федеральные перечни учебников на 2008/2009 и 2009/2010 учебные годы.
В настоящее время важность использования современных подходов в преподавании истории России и необходимость внесения содержательных и методических изменений в преподавание указанного предмета в школе очевидна. В этой связи Министерству важно мнение педагогов по следующим позициям:
- существует ли необходимость расширить темы, представленные в указанном учебнике, за счет информационных ресурсов различного вида дополнительных учебных и учебно-методических пособий;
- выявлена ли в ходе использования учебника «История России» для 11 класса под ред. Данилова А.А., Уткина А.И., Филиппова А.В. в образовательном процессе необходимость дополнительной методической поддержки преподавателей.
Также просим представить информацию о количестве учащихся, изучающих историю по учебнику «История России» для 11 класса под ред. Данилова А.А., Уткина А.И., Филиппова А.В. в соответствии с прилагаемой формой.
Министерство информирует, что методические рекомендации по организации системы повышения квалификации учителей истории и обществознания на основе учебников нового поколения для 11 класса «Обществознание» автора Поляков Л.В. и др. и «История России» под ред. Данилова А.А., Уткина А.И., Филиппова А.В., подготовленные Академией повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, были направлены Академией в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, письмом от 3 июня 2009 г. № 427.
Одновременно направляем специальное тематическое приложение к журналу «Вестник образования», посвященное практике использования учебников нового поколения по истории России и обществознанию.