Утверждён
приказом Министерства образования,
науки и инновационной политики
Новосибирской области
От 31.12.2010 № 2250
1. Общие положения
Административный регламент министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области по предоставлению государственной услуги предоставленияинформации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Новосибирской области (далее государственная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для потребителей.
1. Основные понятия, используемые в административном регламенте
Административная процедура - определенный порядок осуществления властной деятельности органов исполнительной власти по решению управленческих проблем и разрешению конкретных индивидуальных дел.
Должностное лицо — лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.
Заявитель – физическое или юридическое лицо имеющее право на получение государственной услуги.
2. Заявители
Заявителями на предоставление государственной услуги могут выступать физические и юридические лица, или их законные представители.
3. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
1). Государственная услуга предоставляется сотрудниками министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (далее министерство) по адресу: г. Новосибирск, ул. Красный проспект, 18
2). Сотрудники министерства осуществляют прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
Понедельник 9.00 — 18.00
Вторник 9.00 — 18.00
Среда 9.00 — 18.00
Четверг 9.00 — 18.00
Пятница 9.00 — 17.00.
Время перерыва для отдыха и питания сотрудников 13.00-13.48
Выходные дни — суббота, воскресенье.
3). Справочные телефоны министерства
(383) 223-14-68 приемная министерства;
(383) 223-30-86 заместитель министра образования, науки и инновационной политики Новосибирской области
(383) 222-21-62 начальник управления общего образования министерства;
(383) 223-83-24 специалисты управления общего образования министерства;
(383) 223-25-29
(383) 223-15-09
факс: (383) 223-64-28.
4). Адрес официального сайта министерства в сети Интернет и адреса электронной почты
Адрес сайта: www.edunso.ru
Адрес электронной почты: info@edu.nso.ru
5). Прием заявителей осуществляется в рабочих кабинетах.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также правилам противопожарной безопасности.
Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места для ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием.
Места для ожидания должны находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности Специалиста, времени перерыва на обед.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с печатающим устройством.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей одним специалистом не допускается.
Информация о месте нахождения органов управления образованием муниципальных районов и городских округов приводится в приложении 1-2 административного регламента.
Для получения государственной услуги заявители вправе обратиться:
в устной форме (лично или по телефону); в письменном виде, а также через интернет-сайт электронной приёмной министерства, по электронной почте.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист уполномоченного подразделения министерства обязан подробно и в корректной форме информировать заявителя по интересующим его вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен сопровождаться информацией о наименовании уполномоченного подразделения министерства, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. В случае невозможности специалиста самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо (с указанием телефонного номера), где возможно получение информации на интересующие вопросы заявителя.
Письменное обращение заявителя должно быть написано на русском языке либо иметь заверенный перевод. В письменном обращении заявителя в обязательном порядке должны быть указаны:
- наименование органа исполнительной власти;
- фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) заявителя;
- почтовый адрес, по которому нужно направить ответ или уведомление о переадресации обращения (контактный телефон);
- изложение сути обращения;
- личная подпись заявителя;
-дата обращения.
Ответ на письменное обращение направляется в письменном виде и должен содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается министром образования, науки и инновационной политики Новосибирской области или его заместителем.
Информация о правилах предоставления государственной услуги сообщается при личном (очном) или письменном обращении, включая обращение по электронной почте, по телефонам министерства, размещается на Интернет-сайте, на информационных стендах, в средствах массовой информации.
Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации, радио, телевидения (далее - СМИ).
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном сайте министерства в сети Интернет, а также путем использования информационных стендов, размещающихся в образовательных учреждениях.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы, функциональны, рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А-4, в которых размещать информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Новосибирской области.
2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно исполняющего государственную услугу
На территории Новосибирской области государственную услугу исполняет министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (министерство).
3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Новосибирской области, как в письменном, так и в устном виде.
4. Срок предоставления государственной услуги
Срок рассмотрения обращений (запросов) заявителей не должен превышать 30 календарных дней со дня их регистрации.
В исключительных случаях министр образования, науки и инновационной политики Новосибирской области вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения.
Время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.
Если письменное обращение заявителя содержит вопросы, рассмотрение которых не входит в компетенцию министерства осуществляющий предоставление государственной услуги работник в течение семи дней со дня регистрации обращения готовит, регистрирует и отправляет в установленном порядке письмо о направлении обращения по принадлежности в соответствующий орган исполнительной власти или организацию, в компетенцию которых входит предоставление разъяснений по указанным в обращении вопросам, с уведомлением заявителя о переадресации обращения.
5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Исполнение государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 22.08.2004 № 122–ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
- Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (редакция от 29.12.2010);
- Законом Российской Федерации от 07.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
- Законом Новосибирской области от 16.07.2005 N 308-ОЗ. (ред. от 02.12.2010 ) "О регулировании отношений в сфере образования на территории Новосибирской области»;
- Постановлением Губернатора Новосибирской области от 26.05.2010 № 162 «О министерстве образования, науки и инновационной политики Новосибирской области».
- Типовым положением, об общеобразовательном учреждении утверждённым Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года № 196 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении»;
- Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 12 марта 1997 года № 288 «Об утверждении типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»;
- Типовым положением о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 3 ноября 1994 года № 1237 «Об утверждении типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении »;
- Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утверждённым постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 года № 233 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей»;
- Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утверждённым постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 № 666 «Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении».
6. Исчерпывающий перечень документов необходимых для предоставления государственной услуги
Для предоставления государственной услуги необходимо письменное обращение заявителя.
В случае устного информирования документы не требуются.
7. Перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приёме документов являются:
- отсутствие в письменном обращении фамилии гражданина, почтового адреса;
- текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу в соответствии с компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению в течение 7 рабочих дней.
8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- обращение, в котором обжалуется судебное решение;
- содержание в письменном или устном обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- наличие в письменном или устном обращении вопроса, на который заявителю многократно давались письменные или устные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы её взимания
Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Новосибирской области является бесплатным для заявителя.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
Предоставление государственной услуги состоит из следующих административных процедур:
- приём и регистрация заявления на предоставление государственной услуги;
- рассмотрение заявления;
- подготовка ответа на письменный или устный запрос;
- направление ответа заявителю.
1. Приём и регистрация заявления на предоставление государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации документов является личное (очное) обращение заявителя. При устном обращении заявителя документы не требуются.
Специалист, осуществляющий регистрацию документов, принимает обращение (запрос) вместе с приложенными к нему документами (при наличии их у заявителя), регистрирует в день обращения заявителя.
При поступлении в министерство обращения заявителя по электронной почте с указанием адреса электронной почты и/или почтового адреса пользователя, должностное лицо, ответственное за прием и отправку документов по электронной почте:
- направляет пользователю в течение 1 рабочего дня уведомление о приеме к рассмотрению его обращения;
- распечатывает указанное обращение и передает его в день поступления обращения специалисту, осуществляющему регистрацию документов, для его регистрации в установленном порядке.
В случае поступления обращения заявителя по почте уведомление о приёме не направляется.
После регистрации обращений (запросов) заявителей в электронной базе документооборота Lotus.Notes7. (далее – база Lotus.Notes7.) работник передаёт их на рассмотрение министру образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (в его отсутствие – заместителю министра) в день их регистрации.
2. Рассмотрение заявления
В день поступления обращений (запросов) Министр образования, науки и инновационной политики Новосибирской области в течение рабочего дня знакомится с содержанием обращения заявителя и определяет должностное лицо ответственное за рассмотрение обращения и подготовку проекта ответа заявителю (далее – исполнитель) в форме резолюции с отражением фамилии и инициалов исполнителя, порядка и срока исполнения.
После определения ответственного за рассмотрение обращения и подготовку проекта ответа заявителю, документы передаются специалисту, осуществляющему регистрацию документов, для фиксации в базе Lotus.Notes7. в целях дальнейшего контроля и своевременной передаче исполнителю.
3. Подготовка ответа на запрос
При получении обращения (запроса) заявителя, должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения и подготовку проекта ответа заявителю:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменного обращения, в случае необходимости – с участием гражданина, направившего обращение в течение 20 календарных дней;
- готовит проект ответа на письменное обращение и не позднее 1 дня до истечения срока предоставления государственной услуги в порядке делопроизводства представляет на подпись министру (заместителю) министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.
Результатом административной процедуры служит подписанный министром (заместителем) образования, науки и инновационной политики Новосибирской области ответ на обращение заявителя.
4. Направление ответа заявителю
Ответ на обращение заявителя, подписанный министром (заместителем) образования, науки и инновационной политики Новосибирской области регистрируется в день его подписания специалистом, осуществляющим регистрацию документов в базе Lotus.Notes7. и направляется по почтовому адресу и/или адресу электронной почты, указанному в обращении.
Основными требованиями к информированию граждан являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя.
Результатом исполнения административных действий является полученный заявителем письменный ответ министерства, содержащий информацию об организации предоставления информации бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Новосибирской области.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и
исполнением ответственными должностными лицами, государственными служащими положений административного регламента
и принятием решений ответственными должностными лицами, государственными служащими.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги осуществляется должностными лицами министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной услуги.
Ответственность специалистов министерства устанавливается их должностными регламентами.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги и принятием решений ответственными специалистами уполномоченного подразделения, осуществляется руководителем уполномоченного подразделения. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем уполномоченного подразделения проверок соблюдения и исполнения ответственным исполнителем положений настоящего административного регламента.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок о формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Проверка полноты и качества исполнения государственной услуги осуществляется на основании приказов министерства.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы) и внеплановый характер.
Контроль за исполнением государственной услуги уполномоченным подразделением осуществляет заместитель министра, курирующий данное направление. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов уполномоченного подразделения, отвечающих за организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Новосибирской области. В случае выявления нарушения в ходе выполнения государственной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
Должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение порядка исполнения государственной услуги.
Граждане, их объединения и организации могут контролировать исполнение государственной услуги посредством контроля размещения информации на сайте, письменного и устного обращения в министерство и его структурные подразделения.
3. Ответственность государственных служащих исполнительного органа и должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной услуги
Государственные гражданские служащие министерства несут персональную ответственность за нарушения, допущенные в ходе исполнения государственной услуги.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданскими служащими министерства по их вине возложенных на них должностных обязанностей (дисциплинарный проступок), министр имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
З) предупреждение о неполном должностном соответствии;
4) освобождение от замещаемой должности гражданской службы;
5) увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным Федеральным законом о государственной гражданской службе в Российской Федерации.
За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и иных локальных нормативных актах министерства.
4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги
Контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги и принятием решений должностными лицами, может осуществляться путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами министерства нормативных правовых актов Российской Федерации, а также положений должностного регламента государственного служащего.
Контроль полноты и качества исполнения государственной услуги включает в себя рассмотрение периодических отчетов министерства.
Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина или организации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
1. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
Заявители имеют право на обжалование действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами в ходе исполнения государственной услуги, в досудебном и судебном порядке.
В части досудебного обжалования заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) в установленные часы приема или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение) в адрес министерства.
При обращении заявителей в письменной форме в обязательном порядке указываются наименование органа, в который обратившийся направляет письменную жалобу, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) обратившегося, полное наименование для юридического лица, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагается суть жалобы, ставится личная подпись и дата.
2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) должностным лицом министерства или территориального органа в ходе предоставления государственной услуги на основании регламента.
3. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действие (бездействие) и решение.
4. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель вправе ознакомиться с документами и материалами, необходимыми ему для обоснования и рассмотрения жалобы, т. е. с информацией непосредственно затрагивающей его права, если иное не предусмотрено законом.
5. Вышестоящие органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Заявитель вправе обратиться к Губернатору Новосибирской области и обжаловать действие (бездействие) должностных лиц министерства, решения, принятые в ходеисполнения государственной услуги.
6. Сроки рассмотрения жалобы
Письменный ответ направляется заявителю не позднее 30 дней со дня регистрации обращения в министерстве.
В исключительных случаях министр (заместитель министра) вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения обратившегося.
7. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
По результатам рассмотрения заявления, жалобы, претензии принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного действия (бездействия) и решения либо об отказе в удовлетворении требований.